Управление IT-услугами в современном мире.
Введение в ITIL — согласно Всемирной торговой организации, услуги составляют самую большую и динамичную часть как развитых, так и развивающихся экономик. Услуги — это основной способ, с помощью которого организации создают ценность для себя и своих клиентов. Почти все современные услуги поддерживаются IT и это приносит огромную пользу организациям развивающим и улучшающим свои возможности в области управления IT-услугами.
Технологии развиваются настолько быстро, что моя мечта — построить домик на Луне становится не такой фантастичной, как это казалось дадцать лет назада. Такие инновации, как облачные вычисления, инфраструктура как услуга (IaaS), машинное обучение и блокчейн, открывают новые возможности для создания ценности. Это делает IT важным бизнес-драйвером и источником конкурентного преимущества. В результате — управление ИТ-услугами становится ключевой стратегической способностью и способом конкуреции в современном мире.
Чтобы оставаться актуальными и успешными, многие организации начинают крупные трансформационные программы, чтобы использовать эти возможности. Хотя такие трансформации часто называют«цифровыми», они охватывают больше, чем просто технологии. Данная эволюция заключается в том, как организации работают, чтобы преуспевать в условиях значительных и постоянных изменений. Организации должны балансировать между необходимостью стабильности и предсказуемости с одной стороны и растущей потребностью в операционной гибкости и ускорении с другой. Информация и технологии всё больше интегрируются с другими организационными возможностями, разрушаются барьеры между отделами, и все шире используются кросс-функциональные команды. Управление услугами меняется, чтобы поддерживать эти изменения в организациях и максимально использовать возможности новых технологий и новых способов работы.
Управление услугами развивается, и вместе с ним развивается ITIL — самое широко используемое в мире руководство по управлению IT-услугами (ITSM). Это и есть — введение в ITIL (самый совершенный способ управления ИТ-услугами компании).
Лаконично о методах ITIL рассказал в свое книжке «Лучшая техническая поддержка».