Основные части ITIL — это система ценности ИТ-услуг (SVS) и модель четырех измерений.
SVS показывает, как разные части и действия организации работают вместе, чтобы создавать ценность через ИТ-услуги. Эти части можно гибко комбинировать, что требует интеграции и координации для поддержания целостности организации. SVS обеспечивает эту интеграцию и координацию, предоставляя четкое и единое направление, ориентированное на ценность.
Основные части SVS:
- Цепочка ценности ИТ-услуг
- Практики ITIL
- Руководящие принципы ITIL
- Управление
- Постоянное улучшение
Цепочка ценности ИТ-услуг объясняет, как создавать, доставлять и постоянно улучшать услуги. Это гибкая модель, которая определяет шесть ключевых действий. Эти действия можно комбинировать разными способами, образуя множество потоков ценности. Модель подходит для разных подходов, включая DevOps и централизованное ИТ, чтобы удовлетворить потребности в многомодальном управлении услугами. Гибкость цепочки ценности позволяет организациям быстро реагировать на изменения требований со стороны заинтересованных сторон.
Гибкость цепочки ценности усиливается практиками ITIL. Каждая практика поддерживает несколько действий цепочки ценности, предоставляя специалистам по ITSM универсальный и разнообразный набор инструментов.
Руководящие принципы ITIL помогают организации принимать решения и действовать, обеспечивая общее понимание и подход к управлению услугами. Они формируют основу для культуры и поведения организации, от стратегических решений до повседневных операций.
SVS также включает управление, которое помогает организациям постоянно согласовывать свои операции с направлением, установленным руководящим органом.
Каждый компонент SVS поддерживается постоянным улучшением. ITIL предоставляет организациям простую и практичную модель улучшения, чтобы поддерживать устойчивость и гибкость в постоянно меняющейся среде.
Лёгкое и плавное введение в ITIL, продолжение в следующей главе \ статье.